OGEAR » База знаний об автомобилях » Автомат или механика

Автомат или механика

Автомат или механика

Самая излюбленная тема большинства мужчин – автомобили. Как женщины могут вечно говорить о моде, детях и любви, так и мужчины не могут жить без разговоров о том, что лучше автомат или механика, дизель или бензин, «француз» или «немец». Сегодня мы попытаемся рассмотреть все плюсы и минусы автомобиля механика или автомат и ответить на вечный вопрос: коробка автомат или механика что лучше.

Стоимость

Автомобиль, оснащенный автоматом, безусловно? обойдется вашему кошельку дороже, чем авто с механической коробкой передач. Ориентировочно 1000 долларов – такова разница в цене, в зависимости от класса разница будет колебаться в большую или меньшую сторону. Отдаем балл в копилку механики.

Простота в маневрировании

Здесь балл отдаем автомату. Управлять автоматом гораздо легче, чем авто с механической трансмиссией. Например, при обгоне в автомобиле с МКПП нужно переключаться на пониженную передачу, чтобы набрать скорость. Автомат при обгоне сам переключается на пониженную скорость, достаточно резко прибавить газу. Автомат сразу улавливает: вы идете на обгон. Кажись,  мелочь, но все равно важная.

Расход топлива

В автомобилях с АКПП расход топлива больше. Но он совсем несущественный: разница между АКПП и МКПП на 100 км до одного литра. Некоторые лихачи, резко разгоняясь, и на механике могут обойти по расходу АКПП. Чтобы ездить на автомате более экономично, не нужно резко жать на газ, все движения должны быть плавными.

Пробки

Живете в мегаполисе и еще думаете, автомат или механика что выбрать? Даже не думайте, ответ однозначный – автомат. Порой кажется, что АКПП для того и придумали, чтобы стоять в пробках. Не нужно постоянно мучить педаль сцепления, дергать ручку переключения передач. Ехать на автомате в час-пик одно удовольствие -- нажал слегка на педаль газа, подъехал, отпустил. Тронуться в гору с автоматикой – сущий пустяк, отпустил педаль тормоза, нажал газ и поехал. Вариант заглохнуть исключен.

Автомат или механика

Сервис АКПП и МКПП

В механике все просто: масло залил до нужного уровня, закрутил пробку и катайся. В МКПП меняют масло раз в несколько лет, сделает ее любой механик. С автоматической коробкой все обстоит иначе. Вместо масла в АКПП – ATF (automatic transmission fluid),  эта жидкость – смазка между трущимися деталями. И менять ATFку принято каждые 50 тысяч пробега, причем одновременно нужно ставить новый фильтр. Не каждая СТО возьмется за эту работу, в России и странах СНГ мало качественных сервисов и специалистов. Обслуживание АКПП обойдется примерно в 1000 условных, и гарантию дадут всего на 10 тысяч пробега. В этом вопросе – коробка передач автомат или механика? Балл в пользу механики.

Никакого букса

При правильной эксплуатации автомата его ресурс значительно переплюнет жизнь механики. Поэтому, то, что у автоматов жизнь коротка, миф. Просто нужно поддерживать должный уровень ATF и ни в коем случае не использовать авто с автоматом как тягач. Никаких резких рывков на светофоре. А если машина села в болоте – никакого букса, при автомате невозможна раскачка, как на механике, поэтому вызывайте без раздумий подкрепление. Выбраться из грязи – это по силе механике, один балл ей.

Проблемы при запуске двигателя и буксировке

Ещё одно слабое место АКПП: если сел аккумулятор, то завести его с толкача или с буксира не получится. Просто у автомата нет жесткого сцепления с двигателем. При нерабочем двигателе и коробка работать не будет. Еще одно но - нельзя буксировать автомобиль с АКПП на большие расстояния и желательно при этом завести двигатель при чем двигаться с небольшой скоростью. КПП механика или автомат – в этом случае механика в лидерах.

Автомат или механика

Напоследок…

Начинать «карьеру» автомобилиста безусловно нужно с механики. Со временем разбогатеть и сесть за руль автомата – это по силам, а вот, научившись управлять автоматом, вы вряд ли сумеете поехать сразу на механике.

19-08-2012, 22:44. Просмотров: 7145. Категории: База знаний об автомобилях.

Комментарии (0):
Оставить комментарий
Последние новости
Mercedes CLA (2013) первые официальные фотографии

19-01-2013, 12:48
Mercedes CLA (2013) первые официальные фотографии
Подробнее0 комментариев

В министерстве энергетики ждут подорожания топлива

19-01-2013, 12:44
В министерстве энергетики ждут подорожания топлива
Подробнее0 комментариев

Chevrolet Corvette Stingray (2013) новые фотографии

18-01-2013, 14:16
Chevrolet Corvette Stingray (2013) новые фотографии
Подробнее0 комментариев

Фемида в России выступает за пьяных водителей

18-01-2013, 14:11
Фемида в России выступает за пьяных водителей
Подробнее0 комментариев

Обновленный внедорожник Peugeot 2008 (2013)

16-01-2013, 15:54
Обновленный внедорожник Peugeot 2008 (2013)
Подробнее0 комментариев

Скоро в Москве станет больше вертолетов

16-01-2013, 15:16
Скоро в Москве станет больше вертолетов
Подробнее0 комментариев

Обновленный Mercedes E-class Coupe и Cabriolet 2013

6-01-2013, 14:57
Обновленный Mercedes E-class Coupe и Cabriolet 2013
Подробнее0 комментариев

Ажиотаж на границе Россия-Финляндия

6-01-2013, 14:28
Ажиотаж на границе Россия-Финляндия
Подробнее0 комментариев

В 2013 году ждем повышения цен на топлово

5-01-2013, 21:14
В 2013 году ждем повышения цен на топлово
Подробнее0 комментариев

Citroen DS3 Red (2013): фотографии и подробности

5-01-2013, 21:08
Citroen DS3 Red (2013): фотографии и подробности
Подробнее0 комментариев